Липофилинг — безопасно и эффективно

Идея использовать собственный жир пациента, забранный в результате липосакции, для коррекции проблемных зон, оказалась очень удачной. Так появился липофилинг или фэтграфтинг — процедура, при которой очищенная жировая ткань вводится подкожно. Благодаря тому, что такой биоматериал не отторгается и не вызывает аллергических реакций, у липофилинга минимум противопоказаний. С помощью липофилинга можно устранить асимметрию, увеличить объем губ, скорректировать овал лица, увеличить грудь, ягодицы, икры, поправить форму голеней. А еще он положительно влияет на состояние кожи, разглаживая морщинки, устраняя сухость.

Преимущества липофилинга

У фэтграфтинга немало плюсов, которые превратили его в востребованную, популярную косметическую процедуру. Итак, кроме минимального числа противопоказаний и отсутствия риска отторжения собственных жировых клеток, нужно также отметить такие достоинства процедуры:

• Отсутствие периода реабилитации. Уже сразу же после липофилинга пациент может возвращаться к привычному образу жизни, за исключением физических нагрузок — к ним вернуться можно будет примерно через месяц. Неделю или чуть дольше будут сходить несильные отеки после инъекций.
  • Одновременная коррекция сразу двух проблем зон: липофилинг убирает лишнее и тут же добавляет недостающее.
  • Небольшая продолжительность — от получаса до часа. Согласитесь, найти несколько часов на визит в клинику совсем несложно.
  • Результат липофилинга держится от 2 до 5 лет. Он во многом зависит от зоны, в которую были введены жировые клетки.

Как проводится процедура?

Для начала нужно забрать аутотрансплантат, причем сделать это нужно крайне аккуратно, сохранив жизнеспособность жировых клеток, в противном случае введенный материал быстро рассосется, и эффекта не будет. Забор проводится специальной аппаратурой, но не такой, какая применяется при липосакции, а не допускающей контакта жировых клеток с воздухом. Как правило, жир забирается с живота и внутренней части бедер, где ткань наиболее рыхлая.

Полученный жир нужно очистить, ведь в нем присутствуют клетки крови, поэтому его помещают в центрифугу.

Очищенный материал вживляют под кожу пациента путем инъекций, при этом объем жира для каждой зоны определяется заранее, а все манипуляции проводятся в условиях полной стерильности.

Противопоказаний минимум, но они ведь есть?

Да, как и у любой процедуры, у липофилинга есть ряд противопоказаний, обусловленных его характером. Это сахарный диабет, опухоли, нарушение свертываемости крови, тяжелые болезни сердца, сосудов, соединительной ткани.

Обо всех возможных противопоказаниях, а также об аллергии на тот или иной медицинский препарат нужно обязательно рассказать врачу на консультационном приеме.

А что насчет возможных осложнений?

Осложнения после липофилинга встречаются довольно редко и связаны чаще всего с неправильно проведенной процедурой, низкой квалификацией доктора или индивидуальными особенностями организма пациента. Среди возможных осложнений нужно назвать временную потерю чувствительности в местах проколов, атрофию жировых клеток в местах инъекций, бугристость кожи, асимметрию форм. Реже встречаются инфекционные процессы в тканях, связанные с несоблюдением условий стерильности во время операции, а также появление гранулем, гематом.

Поэтому очень важно правильно выбрать и клинику, и доктора в частности: от навыков и знаний хирурга будет зависеть, понравится ли вам результат липофилинга, будет ли он стойким.