Гипергидроз — косметологическое решение проблемы
18.03.2018

Гипергидроз — косметологическое решение проблемы

Существуют заболевания, которые не приносят ничего, кроме психологического дискомфорта: они не влияют на продолжительность жизни, не требуют приема лекарств, но в то же время могут существенно влиять на качество жизни. К таким заболеваниям относится гипергидроз — повышенная потливость. В некоторых случаях гипергидроз —симптом опасного состояния, такого как инсульт, сахарный диабет или онкология, мы же будем говорить о тех ситуациях, когда потливость не связана с другими болезнями и является индивидуальной реакцией организма на стресс, физические нагрузки, высокую температуру воздуха.

Немного о гипергидрозе

О причинах заболевания можно говорить долго: к ним относят и наследственность, и перебои в работе нервной системы, и эндокринные сбои, и даже аллергию. С каждым конкретным случаем должен разбираться врач.

Гипергидроз серьезно мешает социальной жизни больных: трудно общаться с людьми, когда одежда постоянно насквозь мокрая от пота, а ладони предательски выдают волнение при рукопожатиях. Именно эта причина чаще всего становится поводом для обращения к врачу: избавление от гипергидроза способно существенно улучшить качество жизни, вернуть уверенность в себе и психологический комфорт.

Заболеванием почти одинаково часто страдают и мужчины, и женщины. Обычно при гипергидрозе обильно потеют не только подмышки больного, но и его стопы, ладони, спина, лицо, паховая область. Учитывая то, что обычные средства от потливости практически никак не помогают в борьбе с заболеванием, вопрос кардинального решения проблемы стоял очень остро. До тех пор, пока не были открыты особые свойства ботулотоксина — он может блокировать прохождение нервных импульсов, подающих сигнал потовым железам.

Ботулотоксин как лучшее средство от потливости

Хорошо известный как препарат против морщин, ботокс отлично справляется и с гипергидрозом, но на ограниченный срок — 8-10 месяцев. После этого лечение нужно будет повторить. Ботокс вводится в организм посредством инъекций.

К преимуществам лечения гипергидроза ботулотоксином нужно отнести:

• Безопасность метода. При отсутствии противопоказаний, которых не так уж и много, инъекции совершенно безвредны и действуют исключительно на ограниченную зону.
  • Отсутствие необходимости в серьезной анестезии. В редких случаях, например, при низком болевом пороге у пациента, используется местная анестезия — крем с лидокаином.
  • Отсутствие периода реабилитации. Сразу же после инъекций можно возвращаться к обычному образу жизни без каких-либо ограничений в плане физических нагрузок, посещения соляриев, саун, а также питания. Пациенту, решившемуся на ботокс, не нужно брать больничный лист и пропускать работу.
  • Отсутствие каких-либо следов. После инъекций. Никто не будет знать, что вы прибегли к уколам ботоксом.

Есть ли противопоказания у процедуры?

Да, в некоторых случаях от ботокса в качестве средства от гипергидроза придется отказаться. Это касается людей с нарушениями свертываемости крови, больных сахарным диабетом, подростков до 16 лет, беременных и кормящих женщин.

Перед тем, как отправляться к косметологу на инъекции ботулотоксином, следует посетить врача-терапевта, который поможет установить причину гипергидроза и скажет, можно ли в вашем случае прибегать к использованию ботокса.

Сами инъекции делаются после проведения простого теста Минора: на кожу пациента в проблемной зоне наносится раствор Люголя, после — крахмал. Изменившая цвет кожа подскажет, где расположено больше всего потовых желез.

Медицинское регистрационное удостоверение косметологического оборудования